Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Развитие логистики в России - современная ситуация и прогноз на будущее
18.03.2011
Координационный совет по логистике IV ежегодное исследование Координационного совета по логистике В конце 2010 года – начале 2011 года Координационным советом по логистике было проведено традиционное ежегодное исследование логистики компаний в России материалы, которого были представлены на пленарной сессии XIV Московского Международного Логистического Форума. В данной статье мы представим вам основные результаты этого исследования. Исследование, конечно же, не претендует на всеобъемлющую полноту и глобальность. Тем не менее, любые результаты обратной связи с рынком являются ценной информацией для последующих решений и действий по улучшению и развитию бизнеса компаний. Респондентам были заданы следующие десять вопросов:
В ежегодном исследовании приняли участие руководители и сотрудники сорока семи компаний из различных отраслей экономики. Наиболее активными респондентами были представители компаний из отраслей розничной торговли (20%), автокомпонентов и логистики (по 13%), FMCG (11%) (рис. 1). Рис. 1. Основной бизнес компаний Ключевая задача, которую решали компании-респонденты в 2010 году - это оптимизация затрат на логистику (43%) (рис. 2). При снижении затрат на логистику компании обращали внимание на поддержание продаж и текущего уровня качества клиентского сервиса. Компании также поддерживали баланс между затратами на различные виды операций, связанных с закупками, транспортировкой, складированием, управлением запасами, дистрибуцией и другими логистическими функциями, включая управление логистическим персоналом. Рис. 2. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании удалось решить в 2010 г.?
Вторая по приоритетности задача – повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (23%). Удовлетворенность клиентов способствует росту продаж за счет увеличения объемов закупаемых товаров и услуг. Довольные клиенты также более терпимо относятся к относительно более высокому уровню цен на товары и услуги. Большинство компаний-респондентов используют показатели эффективности (KPI) для измерения качества сервиса. Исследование также показало, что в 2010 году компании фокусировались на создании объектов собственной логистической инфраструктуры (10%). Честно говоря, это является неожиданным выводом. Для современной экономики, напротив, характерна передача логистических функций в аутсорсинг. 59% респондентов отметили увеличение численности персонала, занятого в логистике компаний, в среднем на 30% (рис. 3, 4). Причины: 1) постепенный, но неуклонный рост объемов операций в 2010 году по сравнению с объемами 2009 года; 2) необходимость первоочередного обеспечения занятости своего штатного персонала при падении объемов загрузки. Многие компании-респонденты выбрали стратегию удержания компетентного персонала в ожидании подъема экономики в регионе, стране и в мире. Рис. 3-4. Какие изменения произошли в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компании? В то же время 41% опрошенных отметили сокращение численности персонала, занятого в логистике компании, в среднем на 21%. Как известно, затраты на ФОТ составляют значительную долю в общих затратах компаний. Подавляющее большинство опрошенных – почти 90% респондентов, отметили увеличение объема товарного потока в 2010 году относительно девятого года в среднем на 35% (рис. 5-6). Рис. 5-6. Как изменился объем товаропотока компании в 2010 г.? Примерно такое же количество респондентов – 92% - прогнозируют сохранение динамики роста объема товаропотока компаний в 2011 году – в среднем на 28% (рис. 7-8). Рис. 7-8. Прогнозируется ли изменение объема товаропотока компании в 2011 г.? Существенно мала доля респондентов – 8%, прогнозирующих сокращение объема товаропотока в среднем на 16%. Ответы на вопрос «как изменились затраты на логистику в компании в 2010 году?» распределились следующим образом (рис. 9):
Рис. 9. Увеличились ли затраты на логистику в вашей компании в 2010 г.? Неожиданный ответ для логистических компаний - 60% респондентов не планируют использовать услуги логистических операторов в 2011 году (рис. 10). Одна из причин – неспособность большинства российских 3PL операторов обеспечить требуемый уровень комплексного и качественного логистического обслуживания (особенно в регионах). Рис. 10. Планируете ли вы использовать услуги логистических операторов (или увеличить их использование) в 2011 г.? Только 21% респондентов подтвердили свое желание увеличить использование услуг логистических компаний. 19% респондентов планируют начать использование услуг логистического аутсорсинга. Половина респондентов – 51% - признают важность инноваций и технологий в логистике, но планируют заняться этой работой в среднесрочной перспективе (рис. 11). Рис. 11. Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике? 38% респондентов уже применяют инновационные решения в своей практике. Врезка. Инновационные решения и технологии в логистике:
В результате обобщения ответов на вопрос «какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?», в перечень «top 5» вошли (рис. 12):
Рис. 12. Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными? В «Top 3» ключевых задач, которые планируют решать компании-респонденты в 2011-2012 годах, вошли следующие задачи (Рис.13):
Рис. 13. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании вам предстоит решить в 2011-2012 гг.? На рис. 14 вы можете увидеть, как поменялись приоритеты задач в 2010 и в последующие годы. Главный фокус – на повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (38%).
Рис. 14. Проблемы/задачи в логистической системе компании в 2010 и 2011-2012 гг. Выводы исследования:
Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|